Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Культурно-образовательный проект «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра»

Дата: 12 октября 2017 в 12:10, Обновлено 17 октября 2017 в 14:52
Автор: Лемза С. В.
444 просмотра

Приглашаем принять участие учащихся 1-11 классов в культурно-образовательном проекте «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра»

План работы по проекту

«Этот век из вдохновенья, этот век из серебра»

(октябрь – ноябрь 2017 года)

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Место проведения

Единый  республиканский Час поэзии «Этот век из вдохновенья, этот век из серебра»

02.10

1-11 кл.

Черняк Ж.И.

Свекла А.А.

Рынкевич С.В.

Каб.201

Выставки книг и иллюстраций «По страницам Серебряного века»

октябрь – ноябрь 2017 года

1-11

Черняк Ж.И.

Покуть А.В.

Каб. 304

ИБЦ

Просмотр и обсуждение документальных фильмов о судьбах и творчестве поэтов Серебряного века

октябрь – ноябрь 2017 года

5-11

Черняк Ж.И.

Свекла А.А.

Рынкевич С.В., Классные руководители

Каб.200401

Семейное чтение «Серебряного века вечера»

октябрь – ноябрь 2017 года

1-11

Классные руководители

 1-11 кл.

Республиканская Цветаевская неделя (по отдельному плану)

09.10-15.10

1-11 кл.

Черняк Ж.И.

Классные руководители

УО

Конкурс рисунков «Навеяно поэзии строкой»

20.10

1-6

Классные руководители, учителя русского языка и литературы

УО

 Занятия стихосложением в поэтической мастерской «Цех поэтов»

30.10

5-11

Свекла А.К.

Рынкевич С.В.

Черняк Ж.И.

Каб.304

Час поэзии для учащихся начальных  и 5–6 классов:

 «Поэты Серебряного века – детям»

02.11

1-6

Классные руководители, учителя русского языка и литературы

Каб. 201

Дискуссия на тему «Поэзию любят красивые люди?»

10.11

11

Усс Л.В.

Каб.403

«Путешествие в Серебряный век русской поэзии»

16.11

5-8

Свекла А.К.

Рынкевич С.В.

Черняк Ж.И.

Каб.401

Литературная гостиная «Мы о любви поговорим стихами» (поэты Серебряного века о любви)

25.11

8-11

Свекла А.К.

Черняк Ж.И., классные руководители

Каб.201

11.00

Напутствие современникам

Моё письмо-обращение к детям будет своего рода наставлением, как стать немного лучше, так как в свои 16 лет я могу уже рассуждать о том, что хорошо, а что плохо. Для этого я написала несколько небольших, но важных правил.
Во-первых, милые дети, всегда относитесь уважительно к своим родителям. Родители - это самое важное и самое прекрасное , что есть в вашей жизни. Родители посвящают всю свою жизнь детям. Возможно, в нашем возрасте мы этого не осознаём, но все же постарайтесь помнить об этом.
Во-вторых, любите себя такими, какие вы есть, ведь каждый человек прекрасен по-своему. И каждый из нас индивидуален и хорош в том, что умеет. Любить и принимать себя - это трудный путь, который мы обязаны пройти. Если ты не будешь любить себя, то как смогут полюбить тебя другие?
В-третьих, мечтайте. Мечтайте и воплощайте свои мечты в реальность. У каждого человека должна быть мечта. Я задаюсь вопросом: "Как жить без нее?". Ведь именно мечта даёт нам определённую мотивацию к совершенствованию себя.
В-четвёртых, заводите себе как можно больше новых знакомств. Люди - это неоценимый опыт того, как надо делать и как не надо поступать. С помощью новых знакомств мы познаем всю красоту человечества. 
В-пятых,  гуляйте, тем самым  посвящая это время только себе. Забудьте о всех проблемах и обидах. Природа - это лучший друг и успокоительное. Проводя это время на улице, постарайтесь ни о чем не думать и наблюдать за красотой окружающего мира.
Шестое правило: читайте и слушайте. Многим из вас, возможно, кажется, что вы не любите книги. Они не нравятся только тем, кто не пробовал их использовать по назначению. Читайте в день хотя бы 30-60 минут - и ваш словарный запас будет пополняться, а мысли «изрекать» станет легче. Главное начать читать, а книга всё сделает за тебя.
Слушайте. Даже если вам кажется, что человек глуп и ничего нового и интересного от него не услышишь, все равно продолжайте слушать. Анализируя его мысли, вы будете становиться лучше. Сравнивайте свои поступки и делайте выводы, как надо поступать.
 Седьмое правило. Что бы ни случилось, каким бы испытаниям ни подвергала вас жизнь, живите полной жизнью, дайте себе право быть Человеком, получайте свой личный опыт, преодолевайте свои страхи, меняйте убеждения, достигайте своих заветных желаний и не судите себя слишком строго. Просто живите настоящим и знайте, что любое ваше решение будет иметь последствия, приятные или не очень, поэтому нужно брать ответственность за свои мысли, за свои чувства и поступки – за свою жизнь.
Восьмое правило. Сохраняйте в себе здоровое чувство юмора. Веселые и оптимистичные люди желанны в любом обществе .И помните, что юмор часто спасает безвыходную ситуацию и греет душу даже в самый хмурый день.
Девятое правило. Будьте любопытны. Интересуйтесь жизнью. Интересуйтесь разными вещами. Помните,  что мир необыкновенно интересен и в нем много неизведанного. Летите высоко и  не бойтесь  упасть, ведь даже  если вы упадете , то всегда есть люди, которые поднимут и помогут. Если живёшь — живи. Живи каждый день как последний, даря любовь, заботу и тепло близким людям. Живи так, чтобы любой из твоих случайных знакомых мог сказать: вот это человек!

Десятое правило.  Учитесь ценить и замечать красоту. Красоту природы, музыки, поэзии, живописи, внешнюю и внутреннюю красоту человека. Старайтесь видеть не только мозгом, но сердцем и душой.  Улыбайтесь искренне, чтобы даже случайный прохожий мог согреться вашей  мимолётной улыбкой под промозглым ноябрьским дождём.

Одиннадцатое правило. Дисциплина и духовность. Постарайтесь быть дисциплинированны, пунктуальны и последовательны в своих делах и обещаниях. Не будьте предателями, растите  в своей душе веру в духовность.  Вера возвышает наше представление о вселенной, нашем мире и жизни, приводит нас к пониманию,  что мы  состоим не просто из плоти и крови, но и ума, сердца, души и воли и что решения, принимаемые нами  в жизни, должны основываться не только на том, чего требуют плоть и кровь.
Не нравится мир? Сделай хоть что-нибудь, чтобы сделать его лучше.

Двенадцатое  и последнее правило. Поскольку  интереснее нарушать правила, чем их соблюдать, то найдите и время для того, чтоб нарушить одно из этих правил, и вы убедитесь, что  жить становится намного лучше, если правила всё-таки соблюдаются.

Войницкая Елизавета, учащаяся 11 класса
 

Сочинение – рассуждение по напутствию М.И. Цветаевой

Поступай согласно такой

максиме, которая в то же

время сама может стать

всеобщим законом.

Иммануил Кант

Хорошо, когда есть книга, к которой в любой трудной ситуации можно обратиться, спросить совета, извлечь для себя жизненный урок. Благодаря открытому письму М.И. Цветаевой, я серьёзно задумалась о моральных качествах человека в современном обществе. Мы часто задаем себе вопросы: как себя вести? Что говорить? Чем заниматься? Чему учиться? И не всегда знаем правильный ответ. Часто уводят нас в сторону от истины модные тенденции, мнения других людей, давление общества.

В письме М.И. Цветаева подняла такие вопросы, которые лежат на поверхности, но многие не задумываются над их глубиной. Например, о взаимоотношениях родителей и детей. М. Цветаева пишет «Не осуждайте своих родителей на смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда – рука не поднимется!»

 Всему хорошему в нас мы обязаны родителям. М. Цветаева выросла в атмосфере любви, тепла, понимания и творчества. Я считаю, что родители учат детей понимать и переживать своё отношение к добру и злу. Повод для таких переживаний дают случаи из повседневной жизни. В одних и тех же ситуациях дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь, успокоить, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут сквернословить, ударить. Почему так происходит? Я думаю, воспитывая своих детей, родители хотят вырастить из них достойных людей. Каждый хочет гордиться своим ребенком и мечтает, чтобы он вырос созидателем, а не разрушителем своей жизни. Личной драмой М. Цветаевой стали взаимоотношения с сыном, что, возможно, стало одной из причин трагического ухода из жизни…

Мне вспомнилась притча, которая запала глубоко в душу. Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя повеление учителя, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал: «Ты приказал мне сделать невозможное!» И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тотчас же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать  ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту притчу применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитывать с  малых лет. К чему человек привык с младенчества, то он и будет делать до старости. 

Я думаю, что советы М. Цветаевой будут актуальными долгое время. Они дадут повод для рассуждений ещё ни одному человеку. Сама Марина Ивановна  Цветаева была, по словам ее дочери, «человеком слова, человеком действия, человеком долга».

Базык Марта, учащаяся 11 класса

        

Ответное письмо поэту

Здравствуйте, Марина Ивановна!

Читаю Ваше письмо, обращенное к детям… Мы живем в другом тысячелетии, но все Ваши мудрые советы откликаются в моем сердце. Вы пишете: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими». Да, не всегда есть понимание между детьми и родителями… Иногда кажется, что нас не понимают, все время стараются чему-то учить, от чего-то предостеречь… А я думаю, что я уже взрослая, самостоятельная. Мне кажется, что со всеми трудностями вполне справлюсь сама…

И все-таки родители, семья – это то, без чего ни один человек не сможет прожить. Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений! Наши добрые дела и поступки окрыляют наших родителей, а плохие – ложатся на них тяжким бременем.

Сердце человека – сад, в котором может прорасти любовь, если есть внимание и забота, а могут разрастись человеческие пороки, непонимание, ненависть. Что важнее всего в отношениях между родителями и детьми? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть, самоотверженность и трудолюбие? Или просто осознание того, что все, что делают родители для своих детей, пронизано заботой и любовью. И дети должны принимать это с благодарностью, потому что ближе и роднее нет никого на свете.

С благословения родителей я делаю по жизни первые шаги, робкие, несмелые, но самостоятельные. Я слышу сзади голос своих родителей, чувствую их поддержку. Я иду по лестнице, которая ведет вверх…

С уважением к Вам Лиза Виршич, учащаяся 11 класса

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.