Модель инновационной деятельности
Осознанный выбор учащихся в современных условиях повышает их познавательную и социально-трудовую активность и ответственность, являетсяинструментом саморазвития и раннего профессионального самоопределения. А наиболее значимым фактором профориентационной работы является включение учащихся в активную творческую деятельность по той или иной профессии. В процессе экспериментальной деятельности в учреждении образования подтвердила свою эффективность разработанная М. В. Ильиным блочно-модульная организация трудовой подготовки учащихся, основная цель которой - подготовить учащихся к выбору сферы деятельности, основная цель которой - подготовить учащихся к выбору сферы деятельности, оптимизировать процесс профессионального самоопределения, создать возможности для получения необходимых знаний о профессиях и апробации себя в конкретной профессиональной деятельности.
Управление инновационным проектом характеризовалось заинтересованностью каждого в результате совместной деятельности. Использовалась технология сотрудничества, которая осуществлялась на основе принципов взаимодополняемости, доверия и согласованности, общей ответственности за результат.
Для успешной реализации инновационного проекта были созданы микрогруппы педагогов, руководителями которых являлись члены инновационной команды. Каждая микрогруппа определила для себя направления работы в зависимости от сферы деятельности и функционала. Работа каждой микрогруппы заключалась в целенаправленной пропедевтической подготовке учащихся 5-9 классов к осознанному выбору уровня изучения того или иного предмета в 10-11 классах и проектированию своего жизненного пути.
ВЗГЛЯД + (Человек-Человек)
ЭКОГРАД (Человек-Природа)
ТОЙ ВЫБОР (Человек-Техника)
ПРОФЗНАК (Человек-Знаковая система)
ВДОХНОВЕНИЕ (Человек-Художественный образ)