Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Что вы ждёте от нового учебного года?
Всего 114 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 184 человека

Характеристика физического и психического развития ребенка от 2-х до 3-х лет

Дата: 24 января 2018 в 13:36, Обновлено 3 ноября 2019 в 22:12

Характеристика физического и психического развития ребенка

от 2-х до 3-х лет

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание ребенка их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Параметры развития, качественная характеристика и темп овладения разными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

На третьем году жизни у ребенка зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Собственные достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без одобрения которого они не представляют для ребенка особой значимости. Взрослые, умело регулирующие свои ограничения, требования, поощряющие самостоятельность, этими действиями помогают гармоничному становлению личности.

Внимание детей еще не устойчиво. Постепенное сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Совершенствуются процессы запоминания и припоминания, с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова. Значительно совершенствуется память.

Интенсивно увеличивается активный словарь, который к трем годам составляет в среднем 1500 слов. Ребенок овладевает грамматическим строем родного языка - появляются новые падежные окончания, будущее время глагола, чаще используются прилагательные, предлоги. Овладение речью дает ребенку возможность использовать ее не только для обозначения предметов окружающей действительности, но и для выражения своих потребностей.

Изменения происходят и в овладении рисованием, лепкой, конструированием. Усвоенное ранее ребенком черканье карандашом по бумаге начинает приобретать определенный смысл. Ребенок узнает в каракулях знакомые образы, пытается изобразить знакомые ему предметы. Появляется собственно изобразительная функция рисования. В очертаниях линий, форм, цветных пятнах ребенок начинает видеть образы, явления действительности.

Продолжают формироваться разные виды музыкальной деятельности. Дети заинтересованно слушают и эмоционально воспринимают музыкальные произведения, подражают протяжным певческим интонациям взрослого, звучанию инструмента. Повышается слуховая чувствительность, позволяющая детям различать звуки по высоте, тембру. Дети овладевают умением двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения; постепенно появляется ритмичность в движениях под музыку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.