Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Что вы ждёте от нового учебного года?
Всего 114 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 184 человека

Программа реализации инновационного проекта

Дата: 17 февраля 2020 в 15:45, Обновлено 17 февраля 2020 в 15:46

Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия» на 2019 – 2024 годы

Этапы и сроки

Содержание работы

Информационно-методическое обеспечение

Самоконтроль и мониторинг

Подведение итогов

с педагогами

с обучающимися

с родителями

Подготови-тельный:

август 2019– сентябрь 2019

Цель: создание психолого-педагогичес-

ких условий для обеспечения качественной реализации инновационного проекта

1. Создание инициативной группы для разработки инновационного проекта (определение участников и утверждение их функциональных обязанностей).

2.Планирование инновационной деятельности.

3. Инструктивно-методическое

совещание «Нормативные документы по инновационной

деятельности».

4. Семинар «Инновационная деятельность учреждения образования» (изучение педагогами инновационного проекта).

5. Осмысление теории и практики по духовному воспитанию, обсуждение идей, связанных с инновацией

1.Анкетирование «Готовность к сотрудничеству».

2. Включение в работу факультативных занятий, объединений по интересам

1.Ознакомление
родителей с содержанием и задачами 
инновационного
проекта, анкетирование.

2.Совместная
конференция
педагогов и родителей на тему«Духовные 
ценности семьи и их роль в воспитании детей»

3.Диагностика отношения родителей к деятельности в рамках инновационного проекта

4. Выявление социальных партнеров.

5.Определение степени включения родителей и понимания ими преобразований, связанных с внедрением инноваций

1.Нормативное и правовое обеспечение инновационной деятельности.

2.Организация взаимодействия с учреждениями образования и  социальными партнерами.

3.Организация сотрудничества с издательством газет и журналов.

3.Разработка про-граммы мониторинга инновационной деятельности

1. Внутренний контроль (ВК)

«Изучение педагогами теоретических и практических материалов по тематике проекта».

2. Определение и содержание форм мониторинга, форм отчётности, 
документирования хода и результатов.

3. ВК «Планирование деятельности  педагогов, работающих в инновационном режиме»

1. Оформление документов для получения статуса инновационной площадки.

2. Педсовет по утверждению Программы реализации инновацион-

ного проекта.

3. Издание приказа о начале инновационной работы

4.  Создание банка диагностик по теме инновационной деятельности

Практический:

октябрь 2019 – март 2024

1. Работа творческой группы.

2.Консультирование по вопросам инновационной деятельности.

3.Проведение теоретических семинаров, психологического практикума, методических объединений участников инновационного проекта

4. Участие в конференциях, семинарах, педагогических образовательных чтениях по духовно-нравственному воспитанию.

5.Научно-исследовательская деятельность.

6.Панорама открытых воспитательных мероприятий.

7.Проведение рефлексивных и коррекционно-инструктивных совещаний

8. Мониторинг процесса инновационной деятельности и его результатов.

9.Подготовка и оформление справки о промежуточных результатах инновационной деятельности.

10. Систематическая учеба и самообразование по теме инновационной деятельности.

1.Факультативные занятия и объединения по интересам «Основы православной культуры».

2.Классные и информационные часы.

3.Общешкольные мероприятия.

4. Проектная и поисково-исследовательская деятельность.

5.Научно-практические конференции.

6. Конкурсы, олимпиады по основам православной культуры.

7.Экскурсии и паломнические поездки по историческим местам и православным святыням

1.Информирование родителей о ходе и результатах реализации проекта

2.Общешкольные и классные родительские собрания.

3.Семейный клуб.

4.Участие родителей в воспитательных мероприятиях.

5. Консультирование родителей по организации инновационной деятельности.

6.Духовные беседы с представителем православного прихода по вопросам духовно-нравственного становления учащихся.

7. Промежуточная диагностика

«Удовлетворённость родителей  деятельностью в инновационном режиме»

1.Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.

2. Стимулирование участников процесса.

3. Сотрудничество с научными руководителями проекта, консультирование ими инновационной деятельности.

4.Создание ме-тодических и информационных ресурсов.

5.Пополнение школьной библиотеки литературой по духовно-нравствен-ному воспитанию.

6.Создание элек-тронных продуктов по духовно-нравственному воспитанию

7.Трансляция опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности в СМИ

1.Проведение диагностических исследований учащихся, педагогов, родителей.

2.Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, внесение необходимых изменений.

3.Анализ промежуточных результатов.

4.Коррекция процесса.

5.Совещания при директоре.

6.Педагоги-ческийсовет

1. Справки о ходе инновационной деятельности.

2.Информационные и аналитические материалы.

2. Справки о промежуточ-ных результатах инновационной деятельности.

Обобщающий:

апрель 2024 – май 2024

1.Анкетирование педагогов.

2.Презентация опыта работы инновационной деятельности в учреждении образования.

3. Составление отчетов участниками инновационной деятельности и общего отчета по учреждению.

4.Подготовка и оформление итоговой справки о результатах инновационной деятельности

1.Анкетирование учащихся.

2.Участие в презентации опыта работы в рамках проекта

1. Анкетирование родителей

1.Систематизация информационных и методических ресурсов

Педагогический совет

Справка о результатах инновационной деятельности

Внедренческий:

май 2024 – декабрь 2024

1.Панорама открытых мероприятий.

2.Семинары по обмену опытом

1. Творческая презентация проектов, научно-исследовательских работ

1.Участие в воспитательных мероприятиях

1.Обобщение опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности.

2. Подготовка учебно-методических материалов, пособий, методических рекомендаций по использованию результатов в массовой практике.

3.Оформление заявки на открытие республиканского ресурсного центра

Совещание при директоре

Справка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.