Голосование
Что вы ждёте от нового учебного года?
Всего 112 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 180 человек

На пути к выбору профессии

Дата: 2 ноября 2018 в 11:51

На пути к выбору профессии

Рекомендации педагога-психолога родителям по профессиональному самоопределению детей

  1. Проявляйте терпение, такт и искреннюю заинтересованность, ведь информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову».
  1. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  1. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  1. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  1. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
  1. Не забывайте, что Вы лишь помогаете ребенку определиться, а вовсе не выбираете профессию вместо него.
  1. Если у Вас серьезные сомнения и трудности, разворачивайте серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.
  1. Важно знать, сто если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность, поэтому нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор.

7 шагов к решению вопроса выбора профессии

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте список профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о разнообразии профессий, об учебных заведениях, в которых готовят по интересной Вам профессии. Сопоставьте свои особенности и требования разных профессий.

ШАГ 3. Активно собирайте информацию о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Бывает, мы находим профессию, о существовании которой не догадываемся.

ШАГ 4. От слов - к делу. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «прорепетировать» ее в профильном кружке, секции.

ШАГ 5. Важно не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. Цель тестирования – не столько выдать готовый ответ, но прежде всего, помочь ребёнку определить его склонности и желания.

ШАГ 6. Как можно больше экскурсий! Лучше один раз увидеть. Подросток должен пойти на «день открытых дверей» в вуз, колледж, лицей - и желательно не в один. Это поможет ему понять, захочет ли он провести свои студенческие годы здесь. Идите на «день открытых дверей» просто, как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Обсуждайте, оговаривайте множество вариантов, не зацикливайтесь на одном. Наличие вариантов позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Постарайтесь снизить напряжение тревожность ребенка, подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.