Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Что вы ждёте от нового учебного года?
Всего 114 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 184 человека

В помощь родителям

Дата: 12 ноября 2015 в 10:37, Обновлено 18 октября 2017 в 13:24
Автор: Лемза С. В.

Уважаемые родители!

Здоровье ребенка в наших руках.


Профилактика гриппа и ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. 

Необходимо проводить следующие мероприятия:
1.Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе: 
- Соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на 
свежем воздухе, избегание физических и умственных перегрузок); 
- Избегание как переохлаждений, так и перегреваний детей, особенно младшего возраста; 
- Регулярное и тщательное мытье рук с мылом; 
- Использование индивидуальных или одноразовых полотенец; 
- Во время кашля или чихания прикрытие рта и носа одноразовыми платками. После использования одноразовый платок (салфетку) необходимо выбрасывать в мусор; 
- Избегание близкого контакта с больными людьми; 
- Избегание объятий, поцелуев и рукопожатий.

2. Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

3. Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь, для детей младшего возраста-пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)

При первых признаках заболевания:

- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи);

- Вызвать врача;
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.

Все о безопасности детей.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Зачастую не только окружающее вокруг служит источником опасностей для ребенка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для самого ребенка и окружающих его людей.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Взрослые должны:

1) Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
3) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

4) Разговаривать с ребенком. Обсуждать политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

5) Обеспечить досуг ребенка.

6) Контролировать информацию, которую получает ребенок. Обращать внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Следует обучать детей тому, что:

  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить "Нет!"
  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
  • " Всегда говори своим родителям, куда ты  идешь".
  • Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.
  • "Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы невсегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности".

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Уважаемые родители!

Для развития индивидуальных способностей и удовлетворения запросов родителей в дошкольном учреждении изучается вопрос о возможности открытия дежурных групп, групп вечернего пребывания, выходного и праздничного дня, которые осуществляться будут квалифицированными педагогами и дополняться в зависимости от запросов родителями привлечением специалистов.

Например:

-группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении( от 2 до7 часов). Вариантом данной модели является организация двух –или трехсменной работы групп :

с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00

- группы выходного дня, вечерние группы. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждения образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на платной основе.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основе договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Нам важно Ваше мнение!

По всем вопросам обращаться к администрации.


Материнская школа


С ноября 2016г. в дошкольном учреждении организована работа «Материнской школы», целью которой является обогащение воспитательного опыта родителей, оказание педагогической поддержки детям от рождения до трех лет, не посещающим дошкольное учреждение.


Задачи:
-    организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
-    обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.


Режим работы «Материнской школы»: четверг с 11.00 до 13 часов.
Занятия с детьми и родителями проводят:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Лавыш Анна Феликсовна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:
Авижич Мария Петровна
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Дударевич Светлана Леонидовна.
РУКОВОДИТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Табулина Валентина Степановна


С родителями и детьми проводятся совместные занятия. Создаются условия для самостоятельной работы родителей и детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми.
Взаимодействие в триаде «педагог - родитель – ребенок» осуществляется в подгруппах совместного пребывания родителей и детей, которые проводятся в специально оборудованных помещениях: групповой комнате, музыкальном и спортивном зале.


Методы работы :  мини-лекции, консультации, тренинги, круглые столы, опрос, беседа, наблюдение, анализ документации, анализ педагогических ситуаций, анализ произведений художественной литературы, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями детского поведения, обращение к опыту родителей, взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности, анализ видеоматериалов.


Занятия в «Материнской школе» предоставляет возможность родителям приобрести необходимые знания и умения по вопросам воспитания и обучения детей до трёх лет, наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания, обеспечивают ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности в коллективе сверстников.
 

Для Вас, родители!

Консультация на тему: "Как преодолеть капризы вашего ребёнка"

Вашему ребенку едва исполнился год, и день ото дня он требует от вас все больше и больше внимания и заботы, порой в очень настойчивой форме. У вас уже опускаются руки от бессилия, и вы не знаете, как его успокоить: вы кричите на него, срываетесь на родных и близких, а иногда и вовсе так и хочется отшлепать ваше чадо, одним словом, вы просто не знаете, что делать.

Казалось, что все самое трудное позади, пеленки, плач по ночам, колики, первые зубы, ну что еще? Вы так нетерпеливо ждали того момента, когда он научится сидеть, ползать и плакали от счастья при виде его первых шагов, с трепетом слушали его первые звуки и слова. Вроде бы остается только радоваться жизни с подрастающим малышом, но не тут то было.

Оказывается, что капризы и упрямство у ребенка в раннем возрасте - его язык, на котором он сообщает нам, взрослым, о своих потребностях в той или иной ситуации, он же еще не может с нами полноценно разговаривать. Рассмотрим эти ситуации.

Малыш болен. У вашего ребенка плохое самочувствие и он кричит от боли и дискомфорта.

Нарушение режима дня. К примеру: ваш ребенок привык, что вы с ним гуляете утром перед дневным сном, а вы по какой-то причине, не пошли на прогулку, от этого малыш будет капризничать.

Призыв к общению. Например, вы играете с малышом в комнате, где включен телевизор иваш ребенок видит, как вы отвлеклись на просмотр интересной для вас передачи, а на него не обращаете никакого внимания и не участвуете в процессе игры. Также, довольно часто малыш может требовать к себе внимания, если взрослые между собой увлеченно беседуют, его не замечая, тем самым он будет призывать к общению с ним.

Смена обстановки. Вы на выходные отправились к родителям с ночевкой, малыш будет беспокоиться, также причиной возникновения капризов в этой ситуации будет и обилие новых впечатлений.

Реакция на родительский запрет. Зачастую воспитание родителей складывается из слов: нельзя, не трогай, не мешай, не кричи, не балуйся, что вызывает у ребенка особую боль, так как он видит не запрет, а вашу враждебность по отношению к нему.

Что необходимо делать, чтобы предупредить и избежать появления капризов.

Во-первых, вы должны знать, что возраст малыша до трех лет очень важный в процессе развития вашего ребенка. Он впитывает в себя всю информацию, которая его окружает, эта информация служит ему базой на всю жизнь.

Во-вторых, не смотря на то, что он еще мал, он все же стремится к самостоятельности и поэтому от позиции «Всегда прав взрослый» родителям лучше отказаться, действуйте с ребенком на равных, пусть даже придется ему уступить, это нисколько не умалит вашего достоинства. Требования выражайте в настойчивой, но спокойной форме, тем самым они не будут выглядеть, как приказы.

В-третьих, не наказывайте ребенка за истерику, не стыдите за плач, попробуйте посочувствовать или отвлечь.

В-четвертых, старайтесь укладывать малыша спать в одно и тоже время, придумайте какой-нибудь ритуал – прочитайте сказку или спойте колыбельную, поцелуйте на ночь. Малыш заснет с мыслью о том, что вы его очень любите.

В-пятых, не бойтесь избаловать вашего ребенка вниманием, запомните, чем больше любви вы уделяете вашему малышу, тем успешнее будет он в жизни.

Для Вас, родители!

Консультация на тему:"Если ребёнок не хочет ходить в детский сад" 

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!».

Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого может быть несколько.

Смена образа жизни

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели.

Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Когда вы уясните для себя смысл конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе, и в детском саду.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием. Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

 Самим бояться разлуки с ребенком. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) - то и является для него источником стихийной психотерапии. 

Для Вас, родители!

 Советы родителям:

  • Помогите своему ребенку найти образец для подражания, который является отличным примером в области, в которой у вашего ребенка развит талант или которой он увлекается.
  • Разговаривайте со своим ребенком на социальные темы, а затем показывайте их на примере реальных людей. Неважно, будут ли эти люди среди ваших окружающих, или их просто показывают по новостям. Нужно суметь показать ребенку то, что они сделали, чтобы добиться таких результатов.
  • Представляйте вашего ребенка людям, которые вам кажутся хорошими образцами для подражания, и рассказывайте об отличительных чертах этих людей.
  • Вместе с ребенком находите образцы для подражания в истории, а также альбомы или коллаж тех персонажей, которые больше всего привлекли внимание вашего ребенка.
  • Когда вы видите, что ваш ребенок демонстрирует поведение, которое он связывает с определенным положительным образцом для подражания, о котором вы разговаривали, хвалите его за это!
  • Побуждайте вашего ребенка мечтать, чтобы он представлял себя на месте своего героя. К примеру, если ваш мальчик хочет стать великим гольфистом, отведите его на зеленую траву и позвольте ему представить, что он ТайгерВудс.

Рекомендации по организации развивающей среды в семье

Уважаемые родители!

  От отношения взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они смогут создать развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

   Предлагаем вашему вниманию основные принципы построения общения с детьми.

 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

   2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем - признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

   3. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

   4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

   5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

   6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

 7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

   8. Ходите с ребенком в музеи.

   9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

 10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

   11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.